Голографическая навигация WayRay

0
310

Российские разработки в Лас-Вегасе

На крупнейшей мировой выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе российская компания представила новейшую разработку — уникальную навигационную автомобильную систему. Российское технологическое ноу-хау поддержали крупнейшие мировые корпорации. А совместное российско-швейцарское предприятие уже готовит промышленное внедрение системы.

На стендах компании представлен концепт от швейцарской автомобильной компании Rinspeed. Вернее, одна из российских технологий, в него интегрированных. Речь идет о голографической проекции дополненной реальности. Показать это средствами обычного видеоролика очень сложно. Но смысл в том, что некие изображения, дополняющие настоящий мир, видимый через лобовое стекло, отображаются не на этом лобовом стекле, а фактически на элементах реального мира.

Пока речь идет, например, о подсказках навигационной системы, проецируемых на саму дорогу. Человеческий глаз видит такие изображения не просто объемными, а еще и отнесенными далеко вперед. И тут вопрос не только в комфортности восприятия.

Основатель и генеральный директор WayRay Виталий Пономарев сам представляет свой продукт в Лас Вегасе и рассказывает подробности. Сама по себе голографическая проекция – это конечно не новость. В том или ином виде оно применяется давно и вполне массово. Главный вопрос – масштабы самой голографической проекции. Разработчики WayRay уверяют, что превратить в голографический дисплей могут прозрачную поверхность любых размеров. Применительно к автомобилю – все лобовое стекло. Добиться такого эффекта традиционной оптикой  очень тяжело. Если стремиться создать проекцию с широким кругом обзора, которая покрывает всю дорогу, то потребуется очень большая линза, создать и использовать которую практически невозможно. Такая линза не влезет ни в один автомобиль. Поэтому команда Виталия Пономарева пошла другим путем. Они используют голографические оптические элементы — тонкие пленки, на которых записывают голографические решетки. Дальше эти компоненты уже работают как виртуальные оптические элементы. Получается WayRay всю работу оптики перенесли на прозрачную пленку, которую затем можно встраивать в любое стекло. Например в серийном автомобиле такую пленка можно будет поместить между слоями лобового стекла, или наклеить в любой автомобиль на внутреннюю поверхность.

Простота технологий WayRay позволяет надеяться на внедрение российских технологий в самом ближайшем будущем. Голографический дисплей как самостоятельный девайс обещан разработчиками уже в конце 2017 года. А как дополнительная опция для серийного авто – в 2018 году. Кто из мировых автопроизводителей внедрит новинку первым пока не сообщается, но исполнительный вице-президент Toyota Connected и глава технологического департамента североамериканского подразделения Toyota Motor, провели у стенда компании подозрительно много времени. А концерн Harman, в павильоне которой все это происходило, уже объявила о стратегическом партнерстве с WayRay. А он один из крупнейших игроков на рыке автомобильной электроники. Особенно радует, что глобальная компания WayRay на самом деле — почти исключительно российская.
По утверждениям Пономарева все спроектировано российскими инженерами. Вся команда российская. Весь R&D российский. Он сам собирал эту команду по всей стране. Оптики, инженеры-механики, электронщики и программисты – все они россияне.

Распространенный стереотип, о том, что в России нельзя делать высокотехнологичный продукт и компьютерное железо для него — в корне не верен. Можно делать и софт и железо. Просто проектировать в России проще, чем производить, но и эта ситуация меняется к лучшему. Промышленность России к этому пока на совсем готова. Но никто не мешает организовать разработку продукта в России, а производство — в Европе, Китае, Америке.
Разработка всей технологии от идеи до рабочего прототипа заняла у WayRay около четырех лет. Преуспеет ли эта российская команда в мировой битве за долю рынка современной потребительской электроники, пока не ясно, но, как говорится процесс пошел и это главное.