Новый международный аэропорт

0
547

«Калуга» — новый международный аэропорт России

18 августа аэропорт получил статус международного и 4 сентября
2015 года был обслужен первый международный рейс. В 10:00 по московскому времени в аэропорту совершил посадку самолет Dassault
Falcon 7х, прибывший по маршруту Брауншвейг (Германия) — Калуга.

Строительные работы в аэропорту велись с мая 2014 года по май
2015 года. В короткие сроки была построены
взлётно-посадочная полоса, аэровокзальный комплекс, здание
аварийно-спасательной службы, ангар для бизнес-авиации и другая
инфраструктура аэропорта. На строительство новой ВПП ушло
всего 5 месяцев. Полностью заменены системы аэронавигации,
установлена система светосигнального оборудования по 1-й
категории ИКАО. Общий бюджет реконструкции аэропорта
составляет около 5 млрд рублей: 914 млн — средства федерального
бюджета, 1300 млн — средства областного бюджета, 1740 млн — ВЭБ и 1048 млн — дополнительное финансирование.

Сегодня «Международный аэропорт «Калуга» располагает
взлетно-посадочной полосой 2200×45 метров, имеет класс «В» и рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А319, Boeing
737-500 и других данного и меньшего классов. Пропускная
способность аэровокзального комплекса — 100 пассажиров в час.
Аэропорт находится в 190 км от Москвы.

За 3 месяца с начала регулярных пассажирских перевозок (с 16 июня
по 16 сентября 2015 года) АО «Международный аэропорт «Калуга»
показал рекордный рост всех производственных показателей. В этот
период было обслужено 5059 пассажиров и 211 рейсов, а также
обработано 33,6 тонн багажа.

В Центральном федеральном округе проживает четверть населения
России. В ЦФО насчитывается около 20 действующих
аэропортов. Этот потенциал сегодня необходимо использовать,
чтобы наладить воздушное сообщение между областными центрами.
Есть огромное количество аэродромов и предприятия, которые
занимаются авиатехникой, инженерная инфраструктура и кадровый
потенциал. Калуга стала авиационным субъектом. А если
так, то надо вырываться и захватывать рынок.

У нас свой пассажир, он есть, его не надо искать. Мы изучили
200км зону, самую близкую, самую реальную, которая, при
определенных условиях, может являться генератором
пассажиропотока. Это 8 млн жителей: Подмосковье, Тула, Орел,
Смоленск, часть Брянщины. Скоро мост через Оку построится. До Орла — 180 км, до Тулы — 80км. Мы уже туда ставим шаттлы
под каждый рейс прямо на городских автостанциях, в авиационной
раскраске. Пассажир показывает авиабилет и едет бесплатно.

И здесь самое время вспомнить, что Калужская область за короткое
время превратилась в русский Детройт. С 2006 года только в промышленной сфере Калужской области реализовано более 150
инвестиционных проектов. 88 компаний уже открыли производства и осуществляют выпуск продукции. Регион сотрудничает с торговыми
партнёрами из 89 стран мира. Грузооборот области с 2007 года
увеличился в 25 раз. Это и ускорило развитие логистического
комплекса региона, в том числе выявило потребность в организации
авиаперевозок. Только в 2014 году было открыто 12 новых
производств с 2300 рабочих мест, и принято ещё 80 новых заявок от инвесторов на размещение производств.

Таким образом, Наличие в регионе собственного аэропорта является
как экономической, так и социальной необходимостью. Инвесторам
необходим доступный воздушный коридор в Европу. И у сотрудников компаний-резидентов, располагающихся в Калужской области, также есть потребность совершать
авиаперелеты в страны Европы.

Помимо того, существует значительный потенциал спроса со стороны
населения Калужской области и прилегающих регионов (Смоленская,
Орловская, Тульская, часть Брянской), которые не имеют
собственной современной авиационной инфраструктуры вовсе. А это
около 8 миллионов человек. Также в активе аэропорта близость к москоскому региону, при этом отсутствие загруженности воздушной
зоны.

Весь аэродромный комплекс передан субъекту федерации, и все
дальнейшее развитие будет финансироваться из регионального
бюджета. Мы будем ориентироваться на возможность приема Boeing
737-800. Он позволит нам взять дальние направления. И Boeing
757-200. А также гарантированно A320. Будем смотреть и на Airbus
A321 и Boeing 767.

Закуплена самая современная ародромная техника, которая полностью
обеспечит все наши потребности и удовлетворит пожелания самых
строгих авиакомпаний — 37 видов современного автоспецтранспорта.

В планах принимать и отправлять более 10 внутрироссийских рейсов
в города: Москва, Минводы, Махачкала, Нижний Новгород, Воронеж,
Белгород, Саратов, Самара, Казань, Екатеринбург, Тюмень и др. И более 15 международных рейсов: Брауншвейг, Франкфурт-на-Майне,
Мюнхен, Гётеборг, Стокгольм, Брюссель, Париж, Мадрид, Дубай,
Анталия, Бодрум, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Киев, Минск, Ереван,
Душанбе, Бишкек, Астана, Алматы, Ташкент и др.

Дальше строительство нового терминала, удлинение полосы до 2600
м. (сейчас полоса 2200). Когда проектирование шло, проектирующая
ВПП организация просто посчитала, что для Калуги самолетов больше
Airbus A319 не требуется, а это 2200 метров. Могли бы сделать
2500, ну хотя бы 2400. А пока A319 и Boeing 737-500 и больше
ничего. За зиму отпроектируемся и будем смотреть по ситуации.

 

  • Щебеночно — мастичный асфальтобетон — первый в России проект полосы такого типа

Полный штат — порядка 250, работает сейчас около 220 человек. Все
службы, которые необходимы, укомплектованы. Мы получили очень
хорошую оценку от специалистов комиссии МАКа, которые работали у нас по сертификации аэропорта. Независимо от размеров аэропорта,
есть ежедневная работа и регламенты по обеспечению безопасности
полетов, которые надо соблюдать. Нет поблажек, потому что в авиации любое неправильно выполненное мероприятие чревато
последствиями. У нас ежедневный режим тренировок службы спасения.

Аэродром Калуга (Грабцево) соответствует 6-ой категории по уровню
требуемой пожарной защиты (УТПЗ) по обеспечению
аварийно-спасательных работ на территории аэродрома. Здание
основной аварийно-спасательной станции (ОАСС) на 3 хода и вмещает
3 аэродромных пожарных автомобиля. По оценкам специалистов
контролирующих органов здание ОАСС аэропорта одно из лучших в ЦФО.

Пожарно-спасательная команда имеет всё необходимое
аварийно-спасательное оборудование и имущество для проведения
поисковых и аварийно-спасательных работ. Аэродромные пожарные
автомобили оборудованы бамперными и крышными лафетными стволами
для подачи огнетушащих средств ввиде воды и пены низкой
кратности. Данные установки необходимы для тушения воздушных
судов, а также разлившегося авиатоплива в случае авиа
происшествия или авиакатастрофы. На вооружении
пожарно-спасательных расчетов имеется оборудование и специальный
инструмент для вскрытия эвакуационных выходов и фюзеляжей
воздушных судов.

Личный состав команды имеет статус пожарных-спасателей, все имеет
допуски работы в задымленной среде, т. е. в аппаратах на сжатом
воздухе. Все работники, практически 98%, — бывшие работники ГУ
МЧС РФ по Калужской области. Все имеют квалификацию спасателей.
Так, что проблем с личным составом у нас нет. В здании ОАСС
созданы все необходимые бытовые и рабочие условия имеется:
учебный класс, теплодымокамера, рукавная база для испытания и ремонта пожарных рукавов, база газодымозащитной службы, комната
приема пищи, комната отдыха личного состава, душевые кабины и
т.д.

Есть идея синтеза с «грузовиками». Эта тема очень актуальна,
потому что в пограничной территории с «Ермолино» находится
крупнейший мультимодальный центр Freight Village, который
анонсирован руководством страны. У них нет компоненты авиа-карго.
Территории, где располагается аэродром «Ермолино», в апреле
присвоен статус ОЭЗ (особой экономической зоны). Это значит, что
если это перевал, грузы не надо растамаживать.

Аэродром «Ермолино» был военный — основной аэродром внутренних
войск. Сейчас он — аэродром совместного базирования. И мы дополнительно «приземлим» туда грузовую компанию. Эксперты
посмотрели и согласились, что эта тема очень актуальна и давно
созрела. Это выход из Москвы, поскольку Москва просто задыхается.
А тут пересечение двух основных федеральных трасс. Сам Бог велел
что-то такое сделать, плюс появилась полоса. И появилась
неспроста. Сюда высадились бельгийцы, которые занимались
экономикой этого проекта. Они просто так не пошли бы на это.
Freight Village — это бельгийский проект и я думаю, что они все
рассчитали. Вот уже и граница новой Москвы в 15км.