Новый сервис обслуживания самолетов

0
502

Самолет «Аэрофлота» впервые прошел D-check в России

Впервые в истории «Аэрофлота» самолеты Airbus A320 ведущего
перевозчика страны для проведения тяжелых форм техобслуживания
D-check не улетели заграницу, а остались в России. В конце
августа лидирующий российский провайдер услуг по техобслуживанию
ВС — холдинг «Инжиниринг» завершил первый D-check A320
«Аэрофлота», а в октябре он же планирует передать оператору после
выполнения аналогичной формы вторую машину этого типа. К середине
января 2016 г. в рамках четырехлетнего соглашения между двумя компаниями
планируется завершить обслуживание еще двух ВС «Аэрофлота» по формам D-check, рассказали ATO.ru в холдинге.

Первый D-check (6Y-check + 12Y-check) на самолете A320
«Аэрофлота» на своей производственной базе в аэропорту
Минеральные Воды провели специалисты компании «С7 Инжиниринг»,
входящей в холдинг «Инжиниринг». В середине сентября в ангарном
комплексе аэропорта Домодедово «С7 Инжиниринг» приступила к выполнению формы D-check на втором A320 «Аэрофлота» (см.
фото).

В компании отметили, что первый D-check Airbus «Аэрофлота»
работники «С7 Инжиниринг» провели за 33 дня, тогда как сама
авиакомпания закладывала на этот самолет около 60 дней. «Среди
прочего это значит, что самолет пришел в наш ангар в хорошем
состоянии и никаких внеплановых находок, которые его задержали
бы, выявлено не было. Иногда бывает, что „раскрываешь“ самолет, а он весь в коррозии, поэтому машина встает на три месяца», —
сказал ATO.ru Александр Филиппов, директор по развитию бизнеса
холдинга «Инжиниринг». Вместе с тем на самолете все-таки были
проблемы, и специалисты «С7 Инжиниринг» приложили достаточно
усилий в части как логистики, так и производства — для завершения
работ с учетом полнейшего обновления всего интерьера ВС
практически в месячный срок.

Согласно технологии выполнения D-check на A320, специалисты «С7
Инжиниринг» для получения доступа ко всем структурным элементам
машины на предмет поиска очагов коррозии полностью разобрали
интерьерные элементы самолета (включая туалеты, кухни и др.). В ходе обследования работники провайдера ТОиР использовали как
визуальный осмотр, так и методы неразрушающего контроля (каждая
из производственных площадок холдинга «Инжиниринг» оснащена
лабораториями НК). После проведения компанией «С7 Инжиниринг»
соответствующих антикоррозийных мероприятий и установки на свои
места отремонтированных в полном объеме частей интерьера пилоты
«Аэрофлота» без замечаний осуществили необходимые проверки на самолете в воздушной зоне минераловодского аэропорта и успешно
перегнали A320 в Шереметьево.

«Авиакомпания „Аэрофлот“ давно владеет передовыми технологиями
приемки ВС после техобслуживания и раньше принимала свои машины
не у российских провайдеров, поэтому первый D-check на самолете
„Аэрофлота“ — серьезный экзамен для нас. Факт передачи „С7
Инжиниринг“ второго Airbus A320 для проведения D-check говорит о многом», — отметил Александр Филиппов.

По данным холдинга «Инжиниринг», выполнение в России тяжелых форм
техобслуживания части своего парка позволяет «Аэрофлоту»
экономить значительные средства. «По сравнению с западными MRO за счет того, что стоимость нормо-часа в России рублевая либо к рублю привязана, мы, конечно, выигрываем. Да, цена нормо-часа в нашей стране возросла, но не пропорционально увеличению курса
доллара или евро», — говорит Филиппов.

В тендере «Аэрофлота» помимо холдинга «Инжиниринг» участвовали
такие западные провайдеры ТОиР, как Czech Airlines Technics,
Lufthansa Technik, FL Technics и др. Первый C-check самолета
«Аэрофлота» компания «Сибирь-Техник» (входит в состав
холдинга) выполнила
в феврале этого года.

У холдинга «Инжиниринг» также есть соответствующие договоренности
(и опыт выполнения тяжелых форм) с другими перевозчиками из группы «Аэрофлот» — с «Донавиа», «Россией» и OrenAir
(«Оренбургские авиалинии»).

По словам Игоря Паньшина, замгендиректора холдинга «Инжиниринг»
по планированию и продажам, сотрудничество с группой «Аэрофлот» в части выполнения C-check и D-check говорит о развитии и укреплении российского сектора ТОиР ВС и, в частности,
свидетельствует о готовности отечественной индустрии
техобслуживания авиатехники к импортозамещению.

По итогам 2015 г. холдинг «Инжиниринг» планирует увеличить
количество выполненных форм C-check и D-check. В прошлом году их было проведено 72 и 25 соответственно.