Новаый грузопассажирский паром

0
470

«Завод гидромеханизации» построил грузопассажирский паром

Паром проекта ПКР-25Э, грузоподъемностью 25 тонн, сошел со стапелей ЗАО «Завод гидромеханизации» в Ярославской области. Судно строилось по заказу Администрации муниципального района «Княжпогостский» Республики Коми с целью решения социальных задач по организации транспортного сообщения через реку Вымь.

Согласно требованиям Администрации судно должно обеспечить одновременную перевозку не менее 20 пассажиров, иметь достаточную площадь палубы для размещения автобуса и двух легковых автомобилей. Судно имеет малую осадку, приводится в движение колесным движителем, что дает возможность выполнять рейсы на участках водоемов, имеющих глубину всего 0,7 м. Аппарель парома
может эксплуатироваться на необорудованном берегу и рассчитана на возможность заезда спецтехники с массой до 25 тонн. Так как паром
спроектирован с учетом возможности его разборки и транспортировки
в виде отдельных частей автомобильным транспортом, предприятие
доставило судно прямо на место его будущей эксплуатации на 61 км реки Вымь. В настоящий момент несмотря на сложные погодные
условия ведутся завершающие работы по его окончательной сборке.

  • Новаый грузопассажирский паром

Название проекта — ПКР-25Э закрепилось за данным паромом еще в советские времена, когда судно активно применялось в транспортном
хозяйстве страны вместо строительства дорогостоящих капитальных
мостов при освоении новых территорий Урала, Сибири и Дальнего
Востока. В реалиях сегодняшнего дня использование данного судна
для решения задач по организации сообщения через водные преграды
особенно актуально. Так затраты на возведение капитальных
сооружений даже через небольшие реки шириной 100-300 метров
начинаются от 500-800 млн. рублей и выше. Тогда как стоимость
парома серии ПКР-25Э в ценах 2015 года составляет всего 30 млн.
руб.

  • Новаый грузопассажирский паром

Тип судна — колесный паром.

Район плавания — бассейны разряда «Р» с высотой волны h1% ≤ l ,2
м.

Архитектурно-конструктивный вид — разборный заднеколесный
дизель-электроходный паром с палубным кормовым расположением
дизельгенераторов, с рубкой управления в кормовой части, с аппарелью в носовой части корпуса, состоящего из четырех
понтонов.

Температурный режим эксплуатации от «минус» 8 °C до +30°С.

Класс судна — «Р1,2» Российского Речного Регистра.

Классификация по СанПиН 2.5.2-703-98 — третья группа.

Основные характеристики:

  • Длина габаритная — 32,75м
  • Длина по КВЛ — 24,02м
  • Ширина габаритная — 7,84м
  • Ширина по КВЛ — 6,23м
  • Осадка максимальная — 0,65м
  • Высота борта (на миделе) — 1,10м
  • Габаритная высота от ОП до несъемных частей — 7,48м
  • Экипаж — 2чел.
  • Пассажировместимость — 20чел.
  • Грузоподъемность — 25т
  • Валовая вместимость — 60рег.т
  • Высота надводного борта — 0,456м
  • Автономность плавания по запасам топлива — 2 суток

В качестве источника электроэнергии на пароме устанавливаются два
дизель-генератора АДС85-Т400РД, мощностью 68кВт с сертификатом
РРР.

Скорость судна — 12 км/ч на глубокой спокойной воде при осадке по грузовую марку 0,65 м, при использовании на гребных
электродвигателях мощности 100 кВт и частоте вращения гребных
колёс 24 об/мин.

Судно имеет разборную конструкцию и состоит из блоков с весо­габаритными характеристиками, обеспечивающими
транспортировку по железной дороге.

Корпус судна состоит из четырех понтонов, скрепляемых замковыми и болтовыми соединениями, каждый из которых разделён на три
водонепроницае­мых отсека. Понтоны правого и левого борта имеют
симметричную конструкцию.

К носовому транцу крепится аппарель, рассчитанная на погрузку
25-ти тонного автомобиля. Для прохода пассажиров по бортам
автомобильной палубы установлены обносы, отделённые от автомобильной зоны колесо отбойниками и имеющие с наружной
стороны ограждение из прозрачного листового поли­карбоната.

В кормовой части, над капотированными дизель-генераторами на пиллерсах устанавливается рулевая рубка, лёгкий тент.

Блок гребных колёс, размещённый за кормовым транцем, включает в себя помещение гребных мотор-редукторов, гребные колёса, обносную
раму, ко­жухи гребных колёс.

К кормовой стенке рубки примыкают два капа для размещения
акку­муляторных батарей, трансформатора, а также кожухи дымовых
труб.

На носовом капе Пр. Б и ЛБ располагается ручной якорно-швартовный
шпиль и лебёдка для подъёма аппарели. Часть внутреннего объёма
каждого капа с деревянным щитом на палубе выполняет функцию
цепного ящика.

На крыше рулевой рубки размещаются мачта и судовые огни. Для
до­ступа на крышу рубки предусматривается вертикальный трап на кормовой стенке.

Для размещения пассажиров на палубе предусмотрена зона
оборудованная скамьями, внутри которых хранятся спасательные
жилеты.