Ледокол «Владивосток» передан заказчику
Сегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения
ходовых испытаний подписан приёмный акт дизель-электрического
ледокола «Владивосток». Головное судно проекта 21900М построено
ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП
«Росморпорт», проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение
ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 14000 т.
Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка —
8.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов
Мощность: 17.4 МВт
Лёдопроходимость: 1.5 м.
Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)
На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма
вертолёта.
Серия:
Зав. № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 —
передан 09.10.15 — «Владивосток» (ВСЗ)
Зав. № 231 —
заложен 12.12.12 — «Новороссийск» (ВСЗ)
Зав. № 509 — заложен 26.12.12 —
спущен 25.03.15 — «Мурманск» (ВСЗ/AHS)
«Владивосток» стал 4-ым дизель-электрическим ледоколом,
построенны в современной России — ранее были построены
2 ледокола проекта 21900 («Москва» в 2008, «Санкт-Петербург»
в 2009 г.), а также ледокол «Балтика» проекта
Р-70202 с асимметричной формой корпуса (в 2014 г.):
Фотографии с сайтов fleetphoto.ru и shipspotting.com
Для тех, кто пропустил: Обновление ледокольного
флота России