Новый международный аэропорт

0
554

«Калуга» — новый международный аэропорт России

18 августа аэропорт получил статус международного и 4 сентября
2015 года был обслужен первый международный рейс. В 10:00 по московскому времени в аэропорту совершил посадку самолет Dassault
Falcon 7х, прибывший по маршруту Брауншвейг (Германия) — Калуга.

Строительные работы в аэропорту велись с мая 2014 года по май
2015 года. В короткие сроки была построены
взлётно-посадочная полоса, аэровокзальный комплекс, здание
аварийно-спасательной службы, ангар для бизнес-авиации и другая
инфраструктура аэропорта. На строительство новой ВПП ушло
всего 5 месяцев. Полностью заменены системы аэронавигации,
установлена система светосигнального оборудования по 1-й
категории ИКАО. Общий бюджет реконструкции аэропорта
составляет около 5 млрд рублей: 914 млн — средства федерального
бюджета, 1300 млн — средства областного бюджета, 1740 млн — ВЭБ и 1048 млн — дополнительное финансирование.

  • Новый международный аэропорт

Сегодня «Международный аэропорт «Калуга» располагает
взлетно-посадочной полосой 2200×45 метров, имеет класс «В» и рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А319, Boeing
737-500 и других данного и меньшего классов. Пропускная
способность аэровокзального комплекса — 100 пассажиров в час.
Аэропорт находится в 190 км от Москвы.

  • Новый международный аэропорт

За 3 месяца с начала регулярных пассажирских перевозок (с 16 июня
по 16 сентября 2015 года) АО «Международный аэропорт «Калуга»
показал рекордный рост всех производственных показателей. В этот
период было обслужено 5059 пассажиров и 211 рейсов, а также
обработано 33,6 тонн багажа.

  • Новый международный аэропорт

В Центральном федеральном округе проживает четверть населения
России. В ЦФО насчитывается около 20 действующих
аэропортов. Этот потенциал сегодня необходимо использовать,
чтобы наладить воздушное сообщение между областными центрами.
Есть огромное количество аэродромов и предприятия, которые
занимаются авиатехникой, инженерная инфраструктура и кадровый
потенциал. Калуга стала авиационным субъектом. А если
так, то надо вырываться и захватывать рынок.

  • Новый международный аэропорт

У нас свой пассажир, он есть, его не надо искать. Мы изучили
200км зону, самую близкую, самую реальную, которая, при
определенных условиях, может являться генератором
пассажиропотока. Это 8 млн жителей: Подмосковье, Тула, Орел,
Смоленск, часть Брянщины. Скоро мост через Оку построится. До Орла — 180 км, до Тулы — 80км. Мы уже туда ставим шаттлы
под каждый рейс прямо на городских автостанциях, в авиационной
раскраске. Пассажир показывает авиабилет и едет бесплатно.

  • Новый международный аэропорт

И здесь самое время вспомнить, что Калужская область за короткое
время превратилась в русский Детройт. С 2006 года только в промышленной сфере Калужской области реализовано более 150
инвестиционных проектов. 88 компаний уже открыли производства и осуществляют выпуск продукции. Регион сотрудничает с торговыми
партнёрами из 89 стран мира. Грузооборот области с 2007 года
увеличился в 25 раз. Это и ускорило развитие логистического
комплекса региона, в том числе выявило потребность в организации
авиаперевозок. Только в 2014 году было открыто 12 новых
производств с 2300 рабочих мест, и принято ещё 80 новых заявок от инвесторов на размещение производств.

  • Новый международный аэропорт

Таким образом, Наличие в регионе собственного аэропорта является
как экономической, так и социальной необходимостью. Инвесторам
необходим доступный воздушный коридор в Европу. И у сотрудников компаний-резидентов, располагающихся в Калужской области, также есть потребность совершать
авиаперелеты в страны Европы.

  • Новый международный аэропорт

Помимо того, существует значительный потенциал спроса со стороны
населения Калужской области и прилегающих регионов (Смоленская,
Орловская, Тульская, часть Брянской), которые не имеют
собственной современной авиационной инфраструктуры вовсе. А это
около 8 миллионов человек. Также в активе аэропорта близость к москоскому региону, при этом отсутствие загруженности воздушной
зоны.

  • Новый международный аэропорт

Весь аэродромный комплекс передан субъекту федерации, и все
дальнейшее развитие будет финансироваться из регионального
бюджета. Мы будем ориентироваться на возможность приема Boeing
737-800. Он позволит нам взять дальние направления. И Boeing
757-200. А также гарантированно A320. Будем смотреть и на Airbus
A321 и Boeing 767.

  • Новый международный аэропорт

Закуплена самая современная ародромная техника, которая полностью
обеспечит все наши потребности и удовлетворит пожелания самых
строгих авиакомпаний — 37 видов современного автоспецтранспорта.

  • Новый международный аэропорт

В планах принимать и отправлять более 10 внутрироссийских рейсов
в города: Москва, Минводы, Махачкала, Нижний Новгород, Воронеж,
Белгород, Саратов, Самара, Казань, Екатеринбург, Тюмень и др. И более 15 международных рейсов: Брауншвейг, Франкфурт-на-Майне,
Мюнхен, Гётеборг, Стокгольм, Брюссель, Париж, Мадрид, Дубай,
Анталия, Бодрум, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Киев, Минск, Ереван,
Душанбе, Бишкек, Астана, Алматы, Ташкент и др.

  • Новый международный аэропорт

Дальше строительство нового терминала, удлинение полосы до 2600
м. (сейчас полоса 2200). Когда проектирование шло, проектирующая
ВПП организация просто посчитала, что для Калуги самолетов больше
Airbus A319 не требуется, а это 2200 метров. Могли бы сделать
2500, ну хотя бы 2400. А пока A319 и Boeing 737-500 и больше
ничего. За зиму отпроектируемся и будем смотреть по ситуации.

 

  • Новый международный аэропорт
  • Щебеночно — мастичный асфальтобетон — первый в России проект полосы такого типа

Полный штат — порядка 250, работает сейчас около 220 человек. Все
службы, которые необходимы, укомплектованы. Мы получили очень
хорошую оценку от специалистов комиссии МАКа, которые работали у нас по сертификации аэропорта. Независимо от размеров аэропорта,
есть ежедневная работа и регламенты по обеспечению безопасности
полетов, которые надо соблюдать. Нет поблажек, потому что в авиации любое неправильно выполненное мероприятие чревато
последствиями. У нас ежедневный режим тренировок службы спасения.

  • Новый международный аэропорт

Аэродром Калуга (Грабцево) соответствует 6-ой категории по уровню
требуемой пожарной защиты (УТПЗ) по обеспечению
аварийно-спасательных работ на территории аэродрома. Здание
основной аварийно-спасательной станции (ОАСС) на 3 хода и вмещает
3 аэродромных пожарных автомобиля. По оценкам специалистов
контролирующих органов здание ОАСС аэропорта одно из лучших в ЦФО.

  • Новый международный аэропорт

Пожарно-спасательная команда имеет всё необходимое
аварийно-спасательное оборудование и имущество для проведения
поисковых и аварийно-спасательных работ. Аэродромные пожарные
автомобили оборудованы бамперными и крышными лафетными стволами
для подачи огнетушащих средств ввиде воды и пены низкой
кратности. Данные установки необходимы для тушения воздушных
судов, а также разлившегося авиатоплива в случае авиа
происшествия или авиакатастрофы. На вооружении
пожарно-спасательных расчетов имеется оборудование и специальный
инструмент для вскрытия эвакуационных выходов и фюзеляжей
воздушных судов.

  • Новый международный аэропорт

Личный состав команды имеет статус пожарных-спасателей, все имеет
допуски работы в задымленной среде, т. е. в аппаратах на сжатом
воздухе. Все работники, практически 98%, — бывшие работники ГУ
МЧС РФ по Калужской области. Все имеют квалификацию спасателей.
Так, что проблем с личным составом у нас нет. В здании ОАСС
созданы все необходимые бытовые и рабочие условия имеется:
учебный класс, теплодымокамера, рукавная база для испытания и ремонта пожарных рукавов, база газодымозащитной службы, комната
приема пищи, комната отдыха личного состава, душевые кабины и
т.д.

  • Новый международный аэропорт

Есть идея синтеза с «грузовиками». Эта тема очень актуальна,
потому что в пограничной территории с «Ермолино» находится
крупнейший мультимодальный центр Freight Village, который
анонсирован руководством страны. У них нет компоненты авиа-карго.
Территории, где располагается аэродром «Ермолино», в апреле
присвоен статус ОЭЗ (особой экономической зоны). Это значит, что
если это перевал, грузы не надо растамаживать.

  • Новый международный аэропорт

Аэродром «Ермолино» был военный — основной аэродром внутренних
войск. Сейчас он — аэродром совместного базирования. И мы дополнительно «приземлим» туда грузовую компанию. Эксперты
посмотрели и согласились, что эта тема очень актуальна и давно
созрела. Это выход из Москвы, поскольку Москва просто задыхается.
А тут пересечение двух основных федеральных трасс. Сам Бог велел
что-то такое сделать, плюс появилась полоса. И появилась
неспроста. Сюда высадились бельгийцы, которые занимались
экономикой этого проекта. Они просто так не пошли бы на это.
Freight Village — это бельгийский проект и я думаю, что они все
рассчитали. Вот уже и граница новой Москвы в 15км.

  • Новый международный аэропорт